
Сообщается, что ориентировочная стоимость железной дороги составит 350 миллиардов рублей. Так, порядка 60 процентов денег на финансирование будут найдены внутри региона благодаря выплаченным налогам, а остальные деньги будут привлекаться от государственных грантов или при помощи механизма Tax Increment Financing – возмещение инвестору затрат на строительство объекта из поступлений от налогов. В настоящее время проводится рефинансирование проекта, в котором планируется через концессию в два этапа, отмечает Решетников.
В рамках первого этапа планируется построить ветку «Соликамск – Сыктывкар», вторым этапом станет строительство ветки в Архангельске, а также проведётся возведение глубоководного порта. Все необходимые расчёты планируется завершить в течение нескольких недель, говорится в сообщении. Пермский край и Архангельская область подписали соглашение о сотрудничестве, в котором также указано, что будет проведено совместное строительство «Белкомура». Потенциальным инвестором для строительства глубоководного порта в Архангельске является китайская инвестиционная компания Poly International.
Стоит отметить, что при помощи «Белкомура» будет сокращено плечо доставки грузов с Урала и из Сибири на 850 километров.